Город N, Ростов-на-Дону,
11 ноября 2008 г.
Рынок автострахования: от количества к качеству
1209 просмотров
Убыточность обязательного автострахования, тарифы которого регулирует государство, растет. В Ростовской области она уже достигла критических 70-75%.
Однако замедление темпов развития автострахования на Дону, считают эксперты, по итогам 2008 года, скорее всего, окажется несколько ниже среднероссийского.
По данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), за первые 6 месяцев текущего года в Ростовской области страховщики собрали по полисам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) более 860 млн рублей.
Это на 12,9% больше, чем за аналогичный период 2007 года, и в точности соответствует общероссийской динамике. Темпы прироста премий в этом сегменте несколько снизились — по Ростовской области снижение составило 2,9 процентных пункта против 4,8 в среднем по России. Небольшую отрицательную динамику по сборам от «автогражданки» в ЮФО показал абсолютный лидер сегмента — «Росгосстрах», который, поданным Российского союза автостраховщиков (РСА), удерживает треть рынка ОСАГО. Впрочем, сами страховщики, говоря об «автогражданке», предпочитают вести речь не о росте премий, а о растущей убыточности. Опрошенные эксперты единогласно утверждают, что тарифы по ОСАГО, регулируемые государством, отстали от рынка на 20-30%. — Средняя убыточность ОСАГО физических лиц в ростовском филиале ВСК составляет 72%, — сообщил заместитель директора ростовского филиала Страхового дома ВСК Валерий Токарев. — По некоторым маркам автомобилей убыточность доходит до 114%. По закону страховщики не имеют права отказывать в страховании по ОСАГО никому из обращающихся. Однако, по информации N, в ряде СК в последнее время действует негласное распоряжение, согласно которому сотрудникам предписано «более настойчиво» рекомендовать оформление полисов автоКАСКО вместо ОСАГО наиболее рисковым категориям водителей. Выплаты по ОСАГО в Ростовской области в рассматриваемый период росли быстрее премий на 22% (снижение темпов прироста — на 2,4 п. п.) До момента выхода этого обзора ФССН не опубликовала сведений по ОСАГО за 9 месяцев текущего года. Опрошенные страховщики полагают, по итогам третьего и четвертого кварталов динамика сборов и выплат по обязательному автострахованию в Ростове не претерпит существенных изменении. В 2008 году продолжился рост убыточности и по добровольному страхованию автотранспорта (автоКАСКО). Однако здесь страховщики сами регулируют тарифы и разрабатывают страховые продукты. Так же, как банки в сфере кредитования, в сегменте автоКАСКО страховщики вусловиях нараставшего в 2008 году финансового кризиса делали ставку на повышение качества своих портфелей. Некоторые СК, например «АДМ И РАЛ», отказались от продажи так называемых мини-КАСКО. Эти полисы не покрывают или заметно ограничивают покрытие по ключевым рискам — в зависимости от суммы, которую готов выложить за такое «усеченное» КАСКО автовладелец. Например, риск «угон» может не учитываться вовсе, а выплаты серьезно уменьшаются в случае виновности страхователя в ДТП. Страховщики понижали тарифы автоКАСКО для опытных водителей и повышали их для наиболее рисковых категорий. Согласно статистике ВСК, наибольшие убытки сегодня обеспечивают владельцы малолитражных, с мощностью двигателя около 75 л. с. автомобилей. В компании это объясняют тем, что малолитражки часто становятся первым автомобилем у новичков. Впрочем, большинство страховщиков к группе риска традиционно относят владельцев мощных внедорожников (подробнее — на с. 17). — За 9 месяцев текущего года начисленная премия по автоКАСКО в «Росгосстрах-Юг» почти на 134 млн. рублей меньше, чем за аналогичный период прошлого года, — сообщил главный специалист Отдела PR Управления маркетинговых коммуникаций филиала «Росгосстрах-Юг» Алексей Гончаров. — Снижение показателей было ожидаемым, оно вызвано корректировкой тарифов и «чисткой» портфеля от убыточных и высокорисковых договоров (водители без опыта, таксисты и т. п.) — Сборы по автострахованию в ростовском филиале ВСК составили более 133 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года они не увеличились, — говорит Валерий Токарев. — Это связано с тем, что мы провели анализ убыточности и повысили тарифы для определенной категории водителей. Вместе с тем были снижены тарифы для водителей старше 28 лет и стажем вождения более 5 лет. Сокращение объемов автокредитования, обусловленное банковским кризисом, пока не нашло своего отражения в страховой статистике. Однако влияние этого фактора на сегмент автоКАСКО, по словам большинства опрошенных экспертов, по итогам года и в будущем году окажется значительным. В Ростовской области доля кредитных автомобилей в «автомобильных» портфелях страховщиков составляет 35-50%. По наблюдениям страховщиков, объемы автокредитования на Дону в сравнении с началом года сократились примерно на треть. До конца года, по экспертным прогнозам, отрицательная динамика сохранится. Кроме того, из-за спада продаж начали снижать цены автодилеры, что напрямую отражается на стоимости полисов автоКАСКО. В будущем году, считают представители СК, не исключено снижение тарифов по автоКАСКО для широкой аудитории автовладельцев. — В условиях борьбы за потребителя намечается тенденция к снижению тарифов по автоКАСКО, которое в среднем может подешеветь на 10-15%, — считает директор ростовского филиала ОСАО «Ингосстрах» Сергей Денисенко. Однако для группы риска, полагают специалисты, тарифы могут несколько подрасти. По мнению опрошенных представителей страхового сообщества, в будущем году число автостраховщиков начнет сокращаться. — В перспективе на рынке останется 200-300 компаний, — полагает Сергей Денисенко. — Этому способствуют и действия Правительства РФ, которое намерено ужесточить требования к уставному капиталу страховщиков. Однако нельзя утверждать, что уйдут в первую очередь мелкие региональные игроки — среди них достаточно вполне надежных компаний.
Денис ГУЦКО
Алла Киселева, «Адмирал»: «Прогнозируем рост автоКАСКО за счет пересмотра страхователями своих приоритетов»: — Наиболее существенно кризис отражается на кармане среднего класса, который является основой клиентской базы по автострахованию. Изменения кредитной политики банков заставляют людей по-новому взглянуть на свои финансовые приоритеты. Если раньше автовладелец, попав в значительное ДТП, мог позволить себе отремонтировать авто за свой счет, а при конструктивной гибели сравнительно легко приобрести новый автомобиль, то сейчас экономически активные граждане со средними доходами и выше средних уже осознают, что ущерб в 100-200 тыс. руб. является для их финансового состояния весьма чувствительным. И мы со своей стороны также ощущаем изменение приоритетов в поведении граждан: надежда на авось сменяется здоровым прагматизмом. Все большее число наших клиентов предпочитает планировать свои финансы, учитывая как необходимость страхования, так и вероятность покрытия ущерба за счет страховки. В 2009 г. автовладельцы рационально подойдут к вопросам автоКАСКО, оплачивая 30-40 тыс. страховой премии не по требованию банка, а по собственному трезвому расчету.
Вся пресса за 11 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут уничтожить более 30% бюджета катастроф для США большой четверки перестраховщиков Европы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Параметрическое страхование урожая для женщин-фермеров запущено в Индии
|
|
Коммерсантъ-FM, 27 января 2025 г.
Здоровье корпорации дороже
|
|
Inbusiness.kz, 27 января 2025 г.
Китай: рекорд внешней торговли СУАР, страховщики спасают рынки и судьба TikTok
|
|
Российская газета онлайн, 27 января 2025 г.
Расширение тарифного коридора: в каких регионах и для каких видов транспорта изменилась стоимость ОСАГО
|
|
Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
ФСМС не сможет выполнять свои обязательства с 2031 года, заявили аудиторы
|
|
ИркутскМедиа, 27 января 2025 г.
Повышение тарифов на ОСАГО: что ждет российских водителей
|
|
Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
«Кому-то выгоден такой беспорядок»: депутаты раскритиковали систему ОСМС
|
|
ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
ЦБ уточнит параметры времени перерывов в работе сайтов страховщиков ОСАГО
|
|
Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
Лекарства на миллионы тенге выписали переехавшим за рубеж казахстанцам
|
|
Кубанские новости, Краснодар, 27 января 2025 г.
Ещё один вид ОСАГО вырастет в цене
|
|
Хабр, 27 января 2025 г.
UnitedHealth признала утечку данных 190 млн своих клиентов
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
Изменения в тарифах ОСАГО: новые условия для автобусов и мотоциклов
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Депутат предложил дать возможность казахстанцам самим распоряжаться взносами ОСМС
|
|
Тамбовская жизнь, 27 января 2025 г.
На Тамбовщине стоимость ОСАГО останется на прежнем уровне
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Аймагамбетов на предложение отменить ОСМС: Это был бы популизм
|
|
МК в Челябинске, 27 января 2025 г.
В Челябинске снизился территориальный коэффициент ОСАГО
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|